Палатки: архитектурный язык - Купить стекломагниевые листы от 560 руб/лист

Палатки: архитектурный язык

Это вездесущая архитектурная форма. Архитектурная типология, которая охватывает века и границы, является основным продуктом в разных культурах. Палатка в самом простом виде – это навес с накинутым на каркас из жердей материалом. Это архитектурный язык, который неразрывно связан с кочевой жизнью. Юрты, например, функционируют как легко переносимое жилище для казахов и кыргызов. В то же время палатки оказались популярным стилистическим прецедентом для архитекторов, например, легкие конструкции немецкого архитектора Фрая Пауля Отто. Палатка — это сложный архитектурный язык, который балансирует между временным и постоянным, а также служит символом богатства и символом дефицита.

Довольно интересно, как палатки выступают в качестве символа роскоши. Сегодня быстрый поиск в Google дает множество вариантов «глэмпинга» по всей Европе. Эти элитные апартаменты для отпуска стильные, оборудованы роскошными удобствами, отсюда и название – сочетание слов «гламурный» и «кемпинг». По всей Великобритании юрты и аналогичные типы палаток служат архитектурным фоном для более «приземленного» отдыха, где можно достичь счастливого баланса между гармонией с природой и доступом к современным удобствам.

Однако концепция роскошного кемпинга далеко не нова. Его истоки восходят к 16 веку , когда шотландский граф Атолл организовал установку роскошных палаток, наполненных провизией, для подготовки к визиту короля Якова V и его матери. Примерно 400 лет спустя родилось «Африканское сафари», когда богатые американцы и британская аристократия стекались в колониальную Африку для авантюрных экскурсий, но экскурсий, которые не жертвовали роскошью.

Архитектурная конфигурация этих палаток была довольно простой — обычно они состояли из брезентовых крыш, поддерживаемых шестами. Однако они были роскошно обставлены, а колониального путешественника поддерживало множество африканских носильщиков и гидов, что по своей сути было эксплуататорским отношением — путешественник предоставил на свое усмотрение определять «адекватную оплату».

Эта эпоха имела такую ​​прочную силу, что даже современные сафари-лагеря в таких странах, как Кения , стремятся архитектурно воспроизвести этот период, создавая ситуацию, когда роскошные палатки и лагеря неявно ассоциируются с богатством, порожденным колониальной эксплуатацией.

Напротив, палатка также функционировала как символ дефицита и лишений, усиленных освещением в СМИ. Нигде это не проявляется так очевидно, как в случае с лагерями беженцев. Для сирийских беженцев в долине Бекаа в Ливане импровизированные палатки , изготовленные из деревянных рам, покрытых рекламными щитами, мало защищают от непогоды. В Иордании и Греции логотип УВКБ ООН красуется на палатках в лагере беженцев Заатари и на месте чрезвычайной ситуации в Кара-Тепе. Палатка здесь далека от псевдокочевой типологии, как в роскошных палаточных лагерях, а вместо этого представляет собой враждебное место непостоянства.

Поскольку подавляющее большинство лагерей беженцев размещается в отдаленных районах с плохим сообщением, палатки в этом сценарии выступают в качестве визуального маркера статуса просителя убежища, где палатки функционируют как архитектурное отличие от «городской» части поселения, что ведет к дальнейшему остракизму иммигрантов, живущих в этих палатках для беженцев. Поскольку средняя продолжительность пребывания в лагере УВКБ ООН составляет 17 лет, характер палатки лагеря беженцев как враждебного места непостоянства на самом деле является постоянным домом для многих.

В лагере палестинских беженцев Дхейше, к югу от Вифлеема, стоит бетонная палатка. Построенное художественной практикой DAAR, это пространство для собраний, общения и обучения в форме палатки , построенной полностью из сетки и бетона. Это удачное представление палатки как сложного архитектурного языка. Здесь архитектурному наследию людей, вынужденных жить в палатках беженцев, придается мощный символический маркер, отдаляющий палатку беженцев от единого нарратива о бедности и маргинализации.

От народной архитектуры определенных культур до формы роскошного жилья и формы аварийного убежища палатка как архитектурное вмешательство многогранна. Его можно похвалить как типологию, обеспечивающую так называемый аутентичный, хотя и роскошный, временный опыт, несмотря на то, что он является постоянной структурой; как в случае с сафари-лагерями в колониальном стиле. Или их клеймят как временные постройки, как в лагерях беженцев, выступая тяжелым напоминанием о насилии границ.